Поиск по этому блогу

Кружковая работа

  В нашей группе работает кружок по лепке из соленого теста«Чудесное тесто»

           Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.
           Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных наляпав. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

           Актуальность 

              Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.
                 У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
               Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов, ребенок, учится точно и расчленёно их воспринимать. Действовать ими, узнаёт о разнообразии их свойств и отношений о цвете, форме, величине.
               Ребенок четвертого года жизни рисует. Лепит без всякого замысла. Начертив линии или скатав в ладонях комок пластилина или глины, он внезапно находит сходство с предметами и явлениями. При этом проявляет речевую активность, он называет предмет, который у него получился, восклицает, жестикулирует.
                Во время лепки у детей развиваются мелкую моторику пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.
               Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям:
 Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты, повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.


  Цели и задачи 

Цель программы: развивать изобразительные умения в лепке из солёного теста у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы.
 Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
- закреплять умение создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);
- учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
- учить детей создавать оригинальные образы из 2–3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста;
- развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
- развивать интерес к процессу и результатам работы;
- развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы, ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. 


"Утята" 
"Яичница"

Экскурсия в музей

Дети были в восторге от посещения музея. Они с удовольствием слушали экскурсовода, с любопытством рассматривали экспонаты. В доступной для д...